Ан-30: Самолет разведчик

Ан-30: Самолет разведчик

ВВС 0 Comment 0

АН-30. Самолет разведчик. Вид спереди.На войне не всегда не нужны сверх возможности, очень часто важна относительно низкая стоимость техники, массовый серийный выпуск и простота в эксплуатации. Всем этим требованиям отвечает самолет разведчик АН-30, созданный на базе авиалайнера местных воздушных линий.

Самолет разведчик АН-30 – один из самых ярких примеров продукции двойного назначения, которую в большом количестве выпускал Советский ВПК. По сути это лишь немного измененный пассажирский лайнер АН-24, только под завязку нашпигованный аэрофотоаппаратурой. Внешне от своего гражданского собрата АН-30 отличается разве что фюзеляжем, в

передней его части размещена остекленная кабина штурмана., за ней располагается немного приподнятая по сравнению с АН-24 кабина летчика. Почти вся остальная часть фюзеляжа занята кабиной для размещения спец оборудования. В полу есть пять люков, благодаря которым и становится возможным проведение аэрофотосъемок.

Первые АН-30 поднялись в небо еще в конце шестидесятых, но по утверждению военных самолет до сих пор пригоден для наблюдения, воздушной съемки и составления карт. За 5 часов полета АН-30 способен обработать аппаратурой территорию в 25 тысяч квадратных километров. Ведут наблюдение и члены экипажа, у каждого свой сектор обзора. Фотолюки, иллюминаторы, панорама с борта АН-30 практически круговая. Небольшая скорость самолета позволяет прощупывать местность более тщательно. В случае необходимости АН-30 можно использовать как простой транспортник, достаточно демонтировать специальное оборудование.

АН-30. Самолет разведчик.Боевое крещение 30-е получили в Афганистане. Их использование оказалось весьма эффективным, в первую очередь из-за большей, чем у самолетов фронтовой разведки, дальности полета. Вылетев из Кабула, АН-30 был способен достичь любого района Афганистана, выполнить задачу и вернуться на базу, где специалисты отделения обработки информации приступали к дешифрированию пленок. АН-30 был и корректировщиком огня. Срочная информация передавалась через самолет ретранслятор, после этого следовал удар штурмовой авиации или артиллерии.

Related Articles

Оставить комментарий

Ты должен быть Вход оставить комментарий.

Поиск

Back to Top