Главный джип армии США «Хаммер»

Главный джип армии США «Хаммер»

Америка, Броня и Артиллерия 0 Comment 1

Джип "Хаммер"В мире найдется не так уж много автомобилей, узнаваемых с первого взгляда, но в какой бы стране не появилась машина с характерными рубленными чертами, низким общим профилем и громадным дорожным просветом, любой человек тотчас скажет – это Хаммер. Реальные достоинства и недостатки этого героя военных конфликтов и голливудских боевиков давно отошли на второй план. Мода и телевидение сделали Хаммер непременным атрибутом успеха и превосходства.

Само имя Хаммер или Молот родилось сравнительно недавно, а начиналось все в 1979 году, когда военное ведомство США объявило конкурс на создание легкого, оперативно тактического автомобиля для нужд армии. Американские военные, основываясь на опыте локальных войн, пришли к выводу – армии необходим принципиально новый автомобиль. Техническое задание, написанное пентагоном, было невероятно сложным. Армия хотела получить машину, которая совмещала бы в себе отличную проходимость, грузоподъемность, вместимость и защищенность экипажа. Автомобиль должен был одинаково уверенно Военный "Хаммер"работать в любой климатической зоне. Еще два непременных условия: простота управления и возможность многоцелевого использования машины. В конкурсе приняло участие несколько фирм, в том числе корпорация ЭйЭм Дженерал, традиционный производитель армейской техники. На ходовые испытания, начавшиеся в июле 1980 года, корпорация выставила высокомобильное, многоцелевое, колесное транспортное средство или Хамби, как окрестили его инженеры. Эта машина произвела впечатление на правительственную комиссию. Автомобиль без труда преодолевал почти отвесные склоны, не пасовал перед водными преградами, пробирался сквозь завалы камней и бревен, обладал хорошим запасом прочности и живучести. Доказывать свое право на существование Хамби пришлось в нелегкой конкурентной борьбе. Весной 1982 года 11 автомобилей корпорации ЭйЭм Дженерал на равне с автомобилями других фирм на 5 месяцев были отправлены вДжип армии США "Хаммер" войска. Здесь автомобили должны были пройти жесточайшую проверку. Перед водителями новых образцов стояла единственная задача – убить машины. За эти 5 месяцев Хамби в общей сложности наездили почти миллион километров, их гоняли по пескам, болотам, заставляли забираться в горы, пересекать реки, ездить по снегу, подвергали резким перепадам температур и химическим воздействиям. Автомобиль соответствовал стандартам пентагона: полный привод, силовые агрегаты, защищенная мощная рама, дорожный просвет, достигающий почти полуметровой высоты, сделали хамби хорошим вездеходом. Даже на простреленных автоматной очередью колесах – эта машина была способна двигаться со скоростью 50 километров в час. Весной 1983 года Пентагон заключил с ЭйЭм Дженерал 55 тысяч Хамби. Войска получили автомобиль, заменивший в армейских гаражах сразу несколько машин.

ХаммерХамби годился не только для перевозки солдат, но и для выполнения самых разных заданий, по сути каждый автомобиль представлял собой конструктор, из которого можно было собрать: санитарную машины, мобильный командный пункт, передвижную ракетную установку. Впечатляло и разнообразие вооружения, которым оснащался Хамби, от пулеметов и автоматических пушек, до противотанковых ракетных систем и зенитно-ракетных комплексов. Самым слабым местом Хаммера оказалась автоматическая коробка передач, чаще всего выходившая из строя. Поскольку большинство американских солдат на гражданке водили машины только с автоматом, конструкторы отказались от более надежной механической коробки. Эксплуатация Хаммера в реальных боевых действиях показала, что он не редко оказывался перегруженным при дополнительной загрузке оружием и боеприпасами. Выяснилось так же, что жесткая подвеска и отсутствие пружинных элементов в сидениях, становится причиной повышенного травматизма при езде по пересеченной местности, солдаты бьются головами о низкую крышу салона.

Гражданский "Хаммер"В мирную жизнь автомобиль буквально ворвался с телеэкранов, когда крупнейшие телекомпании транслировали ход операции «Буря в пустыне». Кто то из журналистов произнес в эфире слово «Хаммер», которое приклеилось к автомобилю навсегда. Война оказалась лучшей рекламой, желающих купить чудо автомобиль набралось так много, что решено было запустить в серию гражданскую версию Хаммера. В 1992 году с конвейера сошли первые Хаммеры, предназначенные для мирного населения. Внешне они почти ничем не отличались от своих армейских собратьев. Изменения прежде всего касались начинки автомобиля: Электрооборудование перестало быть водонепроницаемым, исчезла система изменения давления в шинах, на корпус не ставилась легкая броня, конечно отсутствовала и армейская рация.

Первые серийные молотки поступили в 9-ую механизированную дивизию армии США в январе 1985 года, с тех пор машина не пропускает не одной войны, в которой принимают участие американские войска.

Related Articles

Оставить комментарий

Ты должен быть Вход оставить комментарий.

Поиск

Back to Top