Реактивный орел

Реактивный орел

ВВС 0 Comment 0

1965 год, в США начались работF-15 Eagleы по созданию нового самолета завоевания превосходства в воздухе. Истребитель четвертого поколения получался большим, тяжелым, на нем предполагалось разместить радар большой дальности и мощное ракетное вооружение. Коррективы в эти планы внесла война во Вьетнаме. Основной самолет ВВС США Фантом Ф-4 (F-4 Fantom), вооруженный ракетами средней дальности, проигрывал в ближнем бою более легкому и маневренному МИГ-21. Высокая эффективность двадцать первых и большие потери фантомов свидетельствовали – ближний и маневренный бой по прежнему остается основным видом воздушного противоборства. Большинство Вьетнамских самолетов было так же

сбито в ходе ближнего воздушного боя, ракетами малой дальности и огнем из пушек. Перед американскими конструкторами была поставлена задача – разработать истребитель истребителей. Задача нанесения ударов по наземным целям была признана для нового самолета второстепенной. В качестве вероятного противника для новой машины рассматривался МИГ-21, однако в июне шестьдесят седьмого года на воздушном параде в Москве был впервые показан высотный перехватчик – МИГ-25, способный развивать скорость до трех тысяч километров в час. Американцы были потрясены. Концепцию проектируемого самолета пришлось в очередной раз пересмотреть. США понимали, что создать высокоманевренный истребитель превосходящий по скорости и потолку МИГ-25 практически невозможно. Решено было сосредоточить основные усилия на повышении маневренных характеристик.

F-15 ОрелВ 1969 году самолеты было присвоено наименование F-15. Согласно требованиям военных, он должен был развивать скорость два с половиной маха и гарантированно превосходить по основным показателям хотя бы МИГ-21. Оказалось, что для этого американцы должны построить втрое более тяжелый самолет со взлетной массой в 19 тонн. После проведенного конкурса, решено было выбрать проект фирмы Макдоналд Дуглас, предложенная её специалистами машина сильно напоминала МИГ-25. Первый полет F-15 состоялся в 1972 году, а уже через 2 года начались его поставки в войска. Как и все американские самолеты F-15 получил собственное имя – новую машину назвали Eagle – Орел.

Американский орел получился сильным и подвижным. Высокая тяга, малая удельная нагрузка на крыло делали его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей семидесятых годов. Он безусловно превосходил Советские МИГи 21-ый и 23-ий. Теперь ответный ход был за Советским ВПК. Было очевидно, новейшему по тем временам МИГу-23 не справиться с F-15. Когда на совещании с участием высокого начальства одного заслуженного летчика спросили каким хотели бы видеть фронтовой истребитель нового поколения военные летчики – он коротко ответил: как F-15.

Related Articles

Оставить комментарий

Ты должен быть Вход оставить комментарий.

Поиск

Back to Top