СУ-27: перехватчик-фантом

СУ-27: перехватчик-фантом

ВВС, Россия 0 Comment 5

4578579679Передовая для своего времени авионика, стремительно-динамичные обводы корпуса и невероятная маневренность — вот наиболее характерные особенности, присущие истребителю-перехватчику СУ-27. Он может появляться словно бы ниоткуда и исчезать в совершенно непредсказуемом направлении. Недаром в НАТО его называли «Фланкер», что, с известной долей условности, можно перевести как «атакующий сбоку»!

СУ-27: ответ на новые вызовы

В самый разгар холодной войны, на рубеже 60-70-х годов, между двумя сверхдержавами установился некоторый паритет. Во всяком случае, в сфере военно-воздушных сил, ракетного вооружения и систем ПВО. 547568579679Однако, в 70-х годах специалисты военно-промышленного комплекса США разработали не только новую доктрину применения собственных ВВС, но и внедрили инновационную на тот момент тактику, которая оказалась весьма эффективной. Новые самолеты (в основном — F-15 «Игл»), действуя на малых и предельно малых высотах, развивая при этом невиданную доселе скорость, очевидно превосходили советские наземные средства слежения и состоящие тогда на вооружении перехватчики СУ-15 или ЯК-28П. Кроме того, перспективный американский F-16, по прогнозам военных специалистов, должен был способен эффективно преодолевать практически весь стратегический комплекс ПВО СССР, существовавший на тот момент, включая легендарные ЗРК, хорошо зарекомендовавшие себя в Корее, Вьетнаме и в ряде других стран.

Разумеется, руководство Советского Союза не могла не тревожить складывающаяся ситуация. Создание перехватчика нового типа было просто необходимо. И надо сказать, что работы в этом направлении велись активно. В 1977 году в небо поднялся истребитель 4-го поколения Т-10, разработка которого велась с 1969 года. Вот тут-то и начинается история самолета-фантома. Причем, «фантома» как в прямом, так и в переносном смысле.

57468579608СУ-27: почему «фантом»?

Прототип серийного СУ-27 (тот самый Т-10 и его различные модификации) был «фантомом» по многим причинам.

  • ​Во-первых, он (что уж там скрывать) был во-многом похож на достаточно удачный американский самолет F-15.
  • Во-вторых, появлению «Фланкера» предшествовал достаточно долгий период достаточно серьезных неудач и бесконечных доработок. Машина поначалу показала себя достаточно капризной и ненадежной.
  • Ну, и наконец, впервые перехватчик получил настолько широкую свободу действий: он не зависел от наземных служб наведения, поскольку был оснащен собственной оптико-локационной системой, хотя и способной вести всего-лишь одну цель.

685796078СУ-27: непростая судьба технического прорыва

И тем не менее, несмотря на все сложности, появление СУ-27 на авиасалоне в Ле-Бурже 1989 года произвело на специалистов и экспертов настоящий фурор! На тот момент это был единственный самолет в мире, способный выполнить такую фигуру высшего пилотажа, как «Кобра Пугачева». И по авионике, и по мощности, и по некоторым техническим новинкам этот самолет представлял собой самый настоящий технический прорыв! Кто же знал тогда, что времена кардинальным образом изменятся в самом ближайшем будущем!

https://www.youtube.com/watch?v=VOfMcXkk7pk

Related Articles

Оставить комментарий

Ты должен быть Вход оставить комментарий.

Поиск

Back to Top